Тел./Горячая линия 8 800-200-13-45
Тел./ офис (4742) 56-78-18 56-78-16, 56 78 14 |
В системе ГАРАНТ появилась новая возможностьТеперь Вы можете смотреть видеозаписи Всероссийских спутниковых онлайн-семинаров, а также знакомиться с анонсами предстоящих мероприятий.ПОПУЛЯРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
|
Интервью с преподавателем Липецкого государственного технического университета Тарасовой Татьяной Анатольевной
Университеты прожили в режиме дистанционного образования почти целый год. Шок и энтузиазм первых недель сменился усталостью, но очевидно, что высшее образование после этого опыта изменится необратимо. О том, как проживают этот период преподаватели и студенты, рассказывает старший преподаватель Тарасова Татьяна Анатольевна Татьяна Анатольевна, расскажите о своем профессиональном пути. Где учились? Почему выбрали это направление? Скажем так, к преподаванию привело скорее стечение обстоятельств, чем мечта. Я не могу утверждать, что выбрала профессию педагога осознанно. «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» — вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелёгкий путь становления личности, самопознания. Педагог – это профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя. Каков Ваш педстаж? Помните ли свое первую лекцию? Волнительно? Мой педстаж составляет 17 лет. Не сразу всё получалось у меня. Естественно, как любой педагог, столкнулась с трудностями в работе, но, как говорил Вольтер, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей». Какие информационные технологии Вы используете в своей деятельности? Дистанционные методы обучения, основанные на современных технологических достижениях стали играть в нашей жизни основную роль, поскольку обладают высокой степенью охвата и дальнодействия. К образовательным технологиям, наиболее приспособленным для использования в дистанционном обучении, можно отнести: видео-лекции; мультимедиа-лекции; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. Как Вы отнеслись к дистанционному обучению, которое в данный период продиктовано ситуацией Covid-19? Какие видите плюсы и минусы? Пандемия и онлайн-обучение изменили жизнь, как преподавателей, так и студентов. Поскольку я преподаю очно и вижу большие преимущества такой формы обучения, то отнеслась к вынужденному переходу на удаленный режим работы без особой радости. Но что делать, я понимаю трудности этого сложного периода и готова совместно с коллегами и студентами перейти на новый уровень обучения и преподавания. Дистанционная форма обучения, в принципе, имеет место быть. Но к ней надо специально готовиться: рабочие программы, методические указания, записанные видеолекции, разработанные специальным образом практические задания, тесты, а также специально подобранное и налаженное техническое и программное обеспечение. В университете давно используют прикладное цифровое обеспечение, охватывающее единые электронные ресурсы университета: электронную библиотеку, электронные ведомости. Студенты в свою очередь отмечают увеличение учебной нагрузки в условиях онлайн-обучения и связывают это с большим количеством материалов для самоподготовки. Какой совет можете дать студентам и своим коллегам-преподавателям, как пережить это непростое время и настроить себя на обучение и работу? В это непростое время хочется дать совет студентам, перешедшим на дистанционное обучение из-за ситуации с коронавирусом, это время проверить свои организаторские способности на самом себе, ставить конкретные, достижимые, выполнимые планы. Принять сложившуюся ситуацию как вызов и попробовать выйти из нее сильнее, чем мы были до, умнее, лучше, «адаптивнее», не расслабляться, не откладывать задания на потом и помнить про планирование, а преподавателям – стараться это непростое время пережить с наименьшими потерями для образовательного процесса и с наибольшим приобретением новых полезных цифровых навыков. |