Гарант-Сервис
Тел./Горячая линия 8 800-200-13-45
Тел./ офис (4742) 56-78-18
56-78-16, 56 78 14

В системе ГАРАНТ появилась новая возможность

Теперь Вы можете смотреть видеозаписи Всероссийских спутниковых онлайн-семинаров, а также знакомиться с анонсами предстоящих мероприятий.

ПОПУЛЯРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Интервью с преподавателем Липецкого государственного технического университета Тарасовой Татьяной Анатольевной

Университеты прожили в режиме дистанционного образования почти целый год. Шок и энтузиазм первых недель сменился усталостью, но очевидно, что высшее образование после этого опыта изменится необратимо. О том, как проживают этот период преподаватели и студенты, рассказывает старший преподаватель Тарасова Татьяна Анатольевна

Татьяна Анатольевна, расскажите о своем профессиональном пути. Где учились? Почему выбрали это направление?

Скажем так, к преподаванию привело скорее стечение обстоятельств, чем мечта. Я не могу утверждать, что выбрала профессию педагога осознанно. «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» — вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелёгкий путь становления личности, самопознания. Педагог – это профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя.
Я закончила ЛГТУ по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». Но в процессе всего обучения, меня всегда интересовало изучение «Юриспруденции», поэтому выбрала его, как второе высшее образование. После чего предложили остаться на кафедре уголовного права преподавать, чему я была очень рада.
Начинала как ассистент кафедры. Первые мои предметы были «Машинопись и стенография», «Информатика», «Правоведение» для студентов направления «Юриспруденции». С внедрением компьютерных технологий в программу учебного процесса была включена дисциплина Основы работы с СПС «Гарант», что позволяет студентам возможность быть в курсе всех изменений в законодательстве.

Каков Ваш педстаж? Помните ли свое первую лекцию? Волнительно?

Мой педстаж составляет 17 лет. Не сразу всё получалось у меня. Естественно, как любой педагог, столкнулась с трудностями в работе, но, как говорил Вольтер, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей».
Очень хорошо помню, когда я шла на первую лекцию. Я боялась зайти в аудиторию, т.к. чувствовала огромную ответственность. Как читала не помню, сильно волновалась, а вводную тему помню «Алфавит и слитные знаки».

Какие информационные технологии Вы используете в своей деятельности?

Дистанционные методы обучения, основанные на современных технологических достижениях стали играть в нашей жизни основную роль, поскольку обладают высокой степенью охвата и дальнодействия. К образовательным технологиям, наиболее приспособленным для использования в дистанционном обучении, можно отнести: видео-лекции; мультимедиа-лекции; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции.

Как Вы отнеслись к дистанционному обучению, которое в данный период продиктовано ситуацией Covid-19? Какие видите плюсы и минусы?

Пандемия и онлайн-обучение изменили жизнь, как преподавателей, так и студентов. Поскольку я преподаю очно и вижу большие преимущества такой формы обучения, то отнеслась к вынужденному переходу на удаленный режим работы без особой радости. Но что делать, я понимаю трудности этого сложного периода и готова совместно с коллегами и студентами перейти на новый уровень обучения и преподавания. Дистанционная форма обучения, в принципе, имеет место быть. Но к ней надо специально готовиться: рабочие программы, методические указания, записанные видеолекции, разработанные специальным образом практические задания, тесты, а также специально подобранное и налаженное техническое и программное обеспечение. В университете давно используют прикладное цифровое обеспечение, охватывающее единые электронные ресурсы университета: электронную библиотеку, электронные ведомости. Студенты в свою очередь отмечают увеличение учебной нагрузки в условиях онлайн-обучения и связывают это с большим количеством материалов для самоподготовки.
Большое спасибо СПС «Гарант» за предоставленный нашим студентам удаленный доступ к справочной правовой системе. Это повысило качество образования студентов «Юриспруденции». Компания СПС «Гарант» подготовила специальные учебно-методические пособия для самостоятельного освоения системы, там есть интересные задания, тесты для контроля полученных знаний, что очень помогло и студентам, и преподавателям при переходе на дистанционное обучение. Преподаватели университета сумели довольно быстро перестроиться и наладить удаленную форму образования.
Недостатки дистанционного образования: необходим «живой» контакт обучающемуся не только для разъяснения материала, но и в качестве основного мотивирующего фактора. Отсутствие прямого взаимодействия «преподаватель – ученик», недостаток живой речи и эмоционального обмена ухудшают восприятие информации и снижают степень понимания материала. Удалённый формат обучения не обеспечивает качественное взаимодействие преподавателя с обучающимся при проверке пройденного материала. Система технически не может проконтролировать, кто работает над экзаменационной работой или проходит тестирование. Плюсы дистанционного образования: онлайн-образование открывает человеку неограниченные возможности для самообразования и получения обширного спектра профессиональных навыков, которые наиболее востребованы в текущей экономической среде. Данный формат обучения развивает дисциплину, повышает интеллектуальный уровень и позволяет получить востребованную профессию вне зависимости от места проживания, занятости и имеющихся навыков.

Какой совет можете дать студентам и своим коллегам-преподавателям, как пережить это непростое время и настроить себя на обучение и работу?

В это непростое время хочется дать совет студентам, перешедшим на дистанционное обучение из-за ситуации с коронавирусом, это время проверить свои организаторские способности на самом себе, ставить конкретные, достижимые, выполнимые планы. Принять сложившуюся ситуацию как вызов и попробовать выйти из нее сильнее, чем мы были до, умнее, лучше, «адаптивнее», не расслабляться, не откладывать задания на потом и помнить про планирование, а преподавателям – стараться это непростое время пережить с наименьшими потерями для образовательного процесса и с наибольшим приобретением новых полезных цифровых навыков.

Бесплатный доступ к системе Гарант на 3 дня

Подберем для вас уникальный комплект и скидку на систему Гарант