Следует ли при определении стоимости рекламной продукции для применения освобождения от налогообложения по ст. 149 Налогового кодекса Российской федерации включать в нее сумму «входного» НДС?
Согласно пп. 25 п. 3 этой статьи операции по передаче в рекламных целях товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей, освобождаются от налогообложения НДС.
Подпунктом 1 п. 2 ст. 170 Кодекса установлено, что суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения, включаются в стоимость этих товаров (работ, услуг).
Следовательно, для освобождения от налогообложения НДС товаров, распространяемых в рекламных целях, расходы на приобретение (создание) единицы этих товаров не должны превышать 100 рублей с учетом сумм налога, предъявленных поставщиками таких товаров или товаров (работ, услуг), приобретаемых для их создания.
Если расходы на приобретение (создание) единицы товара, передаваемого в рекламных целях, превышают 100 рублей с учетом НДС, то операции по передаче таких товаров признаются объектом налогообложения.
При этом налоговая база по НДС определяется в порядке, установленном п. 2 ст. 154 Кодекса, на основе полной стоимости товаров, передаваемых в рекламных целях, исходя из рыночных цен.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.